Авто через клик

Юлия Грибцова, Наталья Ищенко

Ведомости, 11.04.2014

Основатель KupiVIP Оскар Хартман занялся продажей автомобилей. Он запустил сайт для выбора и бронирования покупки машин у официальных дилеров

Проект Autospot, консолидирующий предложения автодилеров, запущен пару месяцев назад, рассказал основатель и гендиректор интернет-ритейлера KupiVIP Оскар Хартман. Autospot — его личный проект, говорит он. Позднее Хартман уточнил, что инвестором проекта является Fastlane Ventures, где он совладелец. Гендиректор Autospot Марина Глушкова добавила, что среди соинвесторов также Дмитрий Разоренов (управляющий партнер фонда SI Capital Partners) и Сергей Габестро (совладелец SuperJob.ru и Fabrikant.ru).

С помощью платформы Autospot клиент может выбрать и забронировать автомобиль у официального дилера, рассказывает Хартман. При выборе модели, комплектации и цвета на сайте отобразятся автомобили в наличии у дилеров, и клиент может найти самое привлекательное предложение и сравнительные цены таких же авто, купленных другими. В итоге клиент получает сертификат на автомобиль, где указана фиксированная цена, добавляет Хартман, — получается, клиенту не нужно самому сравнивать предложения всех дилеров, а во-вторых, те, кто не хочет торговаться, получат лучшую цену. Продажи новых автомобилей падают, рентабельность снижается, дилерам нужны новые решения для привлечения клиентов, объясняет он.

 Инвестиции в проект Хартман не раскрывает. По его словам, Autospot зарабатывает на комиссии от дилеров, у проекта около 50 партнеров. На сайте указано примерно 10 дилеров из Москвы, Красноярска, Рязани и Нижнего Новгорода, например «Холдинг Русь», «Автогермес». Получить их комментарии не удалось. Крупнейшие дилеры, опрошенные «Ведомостями», говорят, что не сотрудничают с Autospot.

 «Автоспеццентр» не работает с Autospot, говорит директор департамента маркетинга и рекламы «Автоспеццентра» Светлана Макеева. «Они обращались к нам, но мы решили не подключаться к системе — у нас своя стратегия привлечения клиентов, к тому же предложение Autospot не уникально», — говорит менеджер крупного автодилера. «Аutospot — не единственный портал, предоставляющий подобный сервис, и с другими похожими компаниями наши центры сотрудничают, условия партнерства в каждом варианте индивидуальны, — добавляет Макеева. — В некоторых случаях комиссия выплачивается за каждого клиента, в других — за подключение к системе, в третьих — производится ежемесячная абонентская оплата».

 Гарантировать, что клиент купит автомобиль именно по этой цене, невозможно, ведь задача продавцов — предложить больше дополнительных опций, рентабельность продаж которых выше, чем базовой продажи автомобиля, добавляет менеджер другого автодилерского холдинга.

 

 

Источник

Иван Ждакаев

PR Advisor

+7 (964) 588-5912

 
яндекс.ћетрика